Размещение рекламы в метро

Реклама появилась в московском метро лишь чуть больше 15 лет назад. До этого времени зарубежные коллеги российских рекламистов накопили значительный опыт работы в специфических подземных условиях. Но, как мне кажется, сегодня московское метро вполне достойно выглядит на мировом фоне. Поразмышлять о московском метрополитене как о огромном пространстве, где тоже ведется маркетинговая деятельность, мне хотелось бы в данной работе.

Наклейки на форточках

Рекламное сообщение размещается на уровне глаз пассажиров метро, а благодаря конструкции окна находится отдельно от другого рекламного сюжета. Рекламу в метро вы можете заказать в нашем рекламном агентстве.

Формат одной наклейки: 150 х 680 мм

Наклейки на форточкахНаклейки на окнах

Листовки ( наклейки ) в торце вагона

Самый большой формат — 500 х 475 мм Отсутствие вандального рекламы , удаленность от иного рекламного сообщения, что очевидно выделяет этот рекламный носитель среди его аналогов , качественная печать изображения, яркие и насыщенные цветовые оттенки, возможность двухстороннего нанесения изображения и постоянного контакта ( не загороджується другими пассажирами ) — неполный перечень преимуществ, которыми обладает эффективный носитель в вагоне метро. Реклама в виде наклеек на окнах-мощный канал общения рекламодателя с потребителем.

Листовки на простенках

Одним из лучших видов размещения информации в вагонах метрополитена является размещение рекламы в простенках. Метрополитен предлагает использовать форматы — 305 х 305 мм и 620 х 305 мм Выделяют нижние и верхние места для размещения рекламного сообщения. Сюжет размещается на уровне глаз, что обеспечивает максимально удобный просмотр.

  • Крайние места — места за крайними дверями вагона метрополитена.
  • Полукрайние места-размещение между крайними и центральными дверями.
  • Центральные места-размещение у центральных дверей вагона.

Верхний ярус в простенке — подобные места в вагонах метрополитена являются наиболее эффективными для размещения рекламной информации, поскольку прекрасно просматриваются пассажирами.

Нижний ярус в простенке — размещение сообщения во верхними ярусами) — одно из самых эффективных мест, где может размещаться ваша реклама в метро. Цена размещения под верхними местами более доступна, чем верхняя.

Формат и параметры рекламных листовок, которые размещаются в простенках

Листовки формата 620 х 305 мм размещаются горизонтально и вертикально, а листовки форматом 305 х 305 мм — ближе к двери или окон вагона.

Преимущества рекламы в метро:

  • большая потребительская аудитория;
  • высокая частота повторных контактов;
  • продолжительность рекламного контакта;
  • невысокая стоимость за тысячу контактов.

Рекламная информация размещается в вагонах и на станциях метрополитена. Реклама в вагонах носит, в основном, информационный характер.

Реклама на станциях, чаще, имеет либо имиджевый характер, либо должна направлять выходящих со станции метро пассажиров к расположенным недалеко объектам Рекламодателя.

В столичной “подземке” стало меньше рекламы. В декабре месяце 2008 года количество рекламы в метро уменьшилось в два раза. Об этом во время заседания постоянной комиссии Киевсовета по транспорту и связи начальник КП “Киевметрополитен” Петр Мирошников.

При этом П.Мирошников подчеркнул, что прибыль предприятия не снизился, поскольку метрополитен получает фиксированную плату от рекламных агентств, которые размещают рекламу в метро.

Также он сконцентрировал внимание на необходимости повышения тарифов на размещение рекламы в коммунальном транспорте. Учитывая действующие тарифы на рекламу прибыль метрополитена от этого вида деятельности должен составить 9,2 млн. грн. , а в случае поднятия тарифов — 40-50 млн. грн.  

Напомним, ранее директор аналитического исследовательского центра “Институт города” Александр Сергиенко заявлял, что киевское метро ежедневно теряет на рекламе около 1 млн. грн.