Размещение рекламы в метро
Реклама появилась в московском метро лишь чуть больше 15 лет назад. До этого времени зарубежные коллеги российских рекламистов накопили значительный опыт работы в специфических подземных условиях. Но, как мне кажется, сегодня московское метро вполне достойно выглядит на мировом фоне. Поразмышлять о московском метрополитене как о огромном пространстве, где тоже ведется маркетинговая деятельность, мне хотелось бы в данной работе.
Наклейки на форточках
Рекламное сообщение размещается на уровне глаз пассажиров метро, а благодаря конструкции окна находится отдельно от другого рекламного сюжета. Рекламу в метро вы можете заказать в нашем рекламном агентстве.
Формат одной наклейки: 150 х 680 мм
Наклейки на форточкахНаклейки на окнах
Листовки ( наклейки ) в торце вагона
Самый большой формат — 500 х 475 мм Отсутствие вандального рекламы , удаленность от иного рекламного сообщения, что очевидно выделяет этот рекламный носитель среди его аналогов , качественная печать изображения, яркие и насыщенные цветовые оттенки, возможность двухстороннего нанесения изображения и постоянного контакта ( не загороджується другими пассажирами ) — неполный перечень преимуществ, которыми обладает эффективный носитель в вагоне метро. Реклама в виде наклеек на окнах-мощный канал общения рекламодателя с потребителем.
Листовки на простенках
Одним из лучших видов размещения информации в вагонах метрополитена является размещение рекламы в простенках. Метрополитен предлагает использовать форматы — 305 х 305 мм и 620 х 305 мм Выделяют нижние и верхние места для размещения рекламного сообщения. Сюжет размещается на уровне глаз, что обеспечивает максимально удобный просмотр.
- Крайние места — места за крайними дверями вагона метрополитена.
- Полукрайние места-размещение между крайними и центральными дверями.
- Центральные места-размещение у центральных дверей вагона.
Верхний ярус в простенке — подобные места в вагонах метрополитена являются наиболее эффективными для размещения рекламной информации, поскольку прекрасно просматриваются пассажирами.
Нижний ярус в простенке — размещение сообщения во верхними ярусами) — одно из самых эффективных мест, где может размещаться ваша реклама в метро. Цена размещения под верхними местами более доступна, чем верхняя.
Формат и параметры рекламных листовок, которые размещаются в простенках
Листовки формата 620 х 305 мм размещаются горизонтально и вертикально, а листовки форматом 305 х 305 мм — ближе к двери или окон вагона.
Преимущества рекламы в метро:
- большая потребительская аудитория;
- высокая частота повторных контактов;
- продолжительность рекламного контакта;
- невысокая стоимость за тысячу контактов.
Рекламная информация размещается в вагонах и на станциях метрополитена. Реклама в вагонах носит, в основном, информационный характер.
Реклама на станциях, чаще, имеет либо имиджевый характер, либо должна направлять выходящих со станции метро пассажиров к расположенным недалеко объектам Рекламодателя.
В столичной “подземке” стало меньше рекламы. В декабре месяце 2008 года количество рекламы в метро уменьшилось в два раза. Об этом во время заседания постоянной комиссии Киевсовета по транспорту и связи начальник КП “Киевметрополитен” Петр Мирошников.
При этом П.Мирошников подчеркнул, что прибыль предприятия не снизился, поскольку метрополитен получает фиксированную плату от рекламных агентств, которые размещают рекламу в метро.
Также он сконцентрировал внимание на необходимости повышения тарифов на размещение рекламы в коммунальном транспорте. Учитывая действующие тарифы на рекламу прибыль метрополитена от этого вида деятельности должен составить 9,2 млн. грн. , а в случае поднятия тарифов — 40-50 млн. грн.
Напомним, ранее директор аналитического исследовательского центра “Институт города” Александр Сергиенко заявлял, что киевское метро ежедневно теряет на рекламе около 1 млн. грн.